Сначала попробуем понять аббревиатуру, ККБ-это компрессорно-конденсатный блок. И они отыгрывают важную роль к любой системе охлаждения и вентилирования.
Такой кондиционер широко применяется в климатической технике, оно собирает теплый воздух из комнаты которое нужно охладить и внутри своей системы переделывает его в холодный.
Все то же самое происходит и если вам нужно нагреть воздух в комнате, но только в обратном порядке.
Все это работает благодаря вспомогательному средству-фреону. Вентиляторы и кондиционеры, что работают с помощью элемента компрессорно-конденсаторного блока подойдут вам для охлаждения и нагревания температуры воздуха в необходимой комнате, при этом стоят они совсем не дорого.
Как развивалась климатическая техника с компрессорно-конденсаторным блоком
Та техника по климат контролю, что мы сегодня видим на рынке, безостановочно двигается вперед. В 20-е годы начали выпускаться первые кондиционеры, но по своему принципу работы и качеству, значительно уступали современным.
Они так же как и современные кондиционеры имели компрессоры, но он был примитивной технологии, потому на нем не лежала главная функция охлаждения, а контроль температуры зависел от такого охлаждающего элемента, как сера.
Но в 60-е годы все изменилось, на рынок пришла компания TOSHiBA, и они пустили в продажу первые вентиляторы со сплит-системой, суть её была в том, что кондиционер имел теперь две части, блок на улице и домашний блок.
Это уже походило на современные кондиционеры. Но такие кондиционеры были дорогими, и недоступными для большей части людей.
И в то время произошёл взрыв на рынке, и в следующие годы появилось много производителей, марок, брендов, каждый хотел продать свой товар.
Произошел реальный скачок к технологиям кондиционирования. И в наше время технологий и автоматики, кондиционер-больше не роскошь, и его можно увидеть в домах многих людей среднего достатка.
На сколько был большой прогресс в 60-е годы, настолько сильный застрой быть в 70-х. Система кондиционирования перестала меняться.
Но они поработали с уже готовыми технологиями и сделали кондиционер удобным, снизили риск неполадок, и упростили его систему для пользователя.
А благодаря японской новации по климатическому оснащению инверторного вида-блок компрессора стал на много дольше работать и меньше ломаться.
Запустили использование таких технологий в 1981 году и они до сих пор работают по этим технологиям. Компрессору конденсаторного блока не приходилось более переживать серьёзных изменений. Но срок его эксплуатации ученые смогли повысить в 7-6 раз.
Виды
На компрессорно-конденсаторном блоке завязана вся система функционирования охлаждающего устройства. Охлаждение или нагревание воздуха производиться только благодаря этому блоку.
Компрессорно-конденсаторный блок основан на принце работы, который предполагает использования фреона, но он также имеет виды исходя из способа охлаждения. Они бывают
- Те, что охлаждаются воздухом. Такая система охлаждения элементарна. Поток воздуха появляется благодаря внутрисистемному вентилятору, что находиться с внешней стороны комнаты.
- Те, что охлаждаться водой. Компрессорно-конденсаторный блок который производит охлаждение и нагревание по такому типу, может быть вмонтирован и внутри помещение и снаружи. Его система, что базируется на водяном охладителе удобнее, портативней, меньше, чем та в которой применяется воздух.
- Компрессорно-конденсаторный блок с наружным охладителем. Аппарат из этой серии способен охлаждать воздух не используя вентиляционные системы. Обычно эта цепочка подключаться к общей системе охлаждения комнаты, конечно если она вообще есть.
Вид компрессорно-конденсаторного блока с наружным охладителем можно встретить редко, он не самый популярный.
Как устроен компрессорно-конденсаторный блок
Каждый компресорно-конденсаторный блок имеет 3 обязательных элемента:
- конденсатор или теплообменник
- компрессор
- двигатель или мотор
Также в компрессорно-конденсаторном блоке всегда присутствуют Электра системы и блок, который отвечает за регулирование.
Когда речь заходит о домашнем использовании, то наверняка ваш кондиционер не имеет больше одного компрессора, но территорию дома достаточно и одно компрессорного кондиционера.
Но если такие охладители применять на большие площади, как например торговый центр, или производство, то там уже не хватит одного компрессора. Поэтому в таких случаях устанавливают аппараты много компрессорные, с каскадным видом работы.
Магистраль из фреона, она имеет вид медной трубки, соединяет теплообменник и компрессор. Именно так устроено большинство видов кондиционеров.
Но все же иногда можно встретить компрессорно-конденсаторные блоки со сложной системой транспортирования воздуха. Она состоит из:
- клапана солевидного типа
- дроссель
- фильтр , что имеет функцию осушения
Такая система транспортирования считается менее оптимизированной и продуктивной, так что используется в край редко. Новейшие кондиционеры практически не выпускаются с таким сложным видом развязки.
Как работает компрессорно-конденсатный блок, что охлаждаться с помощью воздуха
Один из главных параметров компрессорного блока, который состоит двигателя и непосредственно компрессора-это его качественно соединение с конденсатором.
Именно благодаря этому теплообменник с вентилятором, при выполнении своей работы в охлаждении или нагревании температуры в комнате устанавливают необходимый для пользователя климат.
Вся работа компрессорно-конденсаторного блока базируется на законе физики «Про перенос энергии», вследствие которого изменяется фреон из одного вида в другой.
Когда фреон расположен в медной трубке, что не поглощает тепло, начинают работать его физико-химические свойства и поэтому он быстрее изменяет свою форму. А когда состояние фреона меняется начинаться активный процесс вбирания тепла.
То же самое происходит и при повешении температуры в комнате. Фреон изменяет свое агрегатное состояние на жидкое и собирает холодный воздух.
Так для чего же нужен компрессорный блок? Он изменяет давление внутри самого устройства.
Газы фреона зажимаются именно в нем. Тогда происходит скачек давления и процесс теплообмена при котором теряется тепло, проходит на много интенсивнее.
Когда фреон достигает достаточной низкой температуры, то он отправляется в испаритель, который оснащен вентилятором. Там происходит обдувание теплым воздухом, вследствие чего фреон закивает и начинает выделять газы.
На этом этапе проходит процесс обмена между фреоном и испарителем воздухом разной температуры. Тогда газ снова поступает в компрессор.
И если фреон двигается по компрессорно — конденсаторному блоку беспрерывно-происходит поддержание нужной в комнате температуры.
А та одна из немногих известных потребителю функции кондиционера, как уменьшение и увеличение температуры и включение и выключение, проходит при помощи датчика управления, что прикреплен к шинам компрессорного конденсатного блока, но этим уже занимается система управления.
Как работает компрессорно-конденсатный блок, что охлаждаться с помощью воды
Компрессорно-конденсаторный блок с водяным методом регулирования температуры отличается по принципу работы от воздушной системы кондиционирования.
Особенность в ом, что у теплообменника такой машины нет системы вентилирования. А вместо этой системы присутствует другая её называют дополнительный контур-магистраль с водой.
Компрессорно-конденсаторный блок расположен возле самого конденсатора. Вещество под названием хладагент отдает част своей теплой энергии в водный контур, это и обеспечивает работу теплообмена.
Ещё одной причиной, по которой вы возможно выберете именно водный метод кондиционирования компрессорно-конденсаторного блока-это то что такой метод позволяет вторично использовать энергию.
Когда устройство в работе оно отдает теплую энергию, в виде теплой воды. Летом, когда вы включаете кондиционер с целью охладить комнату, воду можно просто по трубке спустить на улицу, но также её можно использовать вторично.
Но зимой это более актуально, и использовать такие отходы во второй раз очень удобно и выгодно. Такая вода будет уже подогретой и может понадобиться в быту, или для дополнительного обогрева комнат.
Технические характеристики
Нынешние модели компрессорно-конденсатного блока применяется в большинстве устройств для контроля климата в помещении, это могут быть большие производственные охладители, стандартные кондиционеры дома.
Компрессорно-конденсатные блоки могут быть самостоятельным охлаждающим устройством, но чаще всего они являться частью одной системы кондиционирования в помещениях. Сейчас чаще всего в обиходе вы можете встретить специальные устройства, а улицу.
Кондиционеры бывают:- Настенными или навесными
- Или полового стационарного типа
Блоки, что отходят от кондиционера на внешнюю сторону можно прикрепить не только к фасадной стене, но даже на крышу, это не будет проблемой.
Но, для того чтобы закрепить понадобиться специализированные рама. Их основа крепко соединяется с горизонтальной стеной, легко удерживает блок.
А ещё вы сможете найти такие, что вам удастся закрепить террасах. Если вам нужен именно такой, то используйте ККБ, что избавляется от воздуха вертикально.
Сейчас климатические системы служат на много дольше, чем те первые изобретения в 20, 70-хх годах, прогресс пошел вперед, теперь такая техника может служить годами, а то десятилетиями при надлежащей эксплуатации.
Если вам нужно чтобы так было, знайте от чего защищен ваш компрессор:
- он устойчив к перепадам напряжения в сети
- ему не грозят механические неполадки
- не боится осадков, влаги из воздуха
- Слишком высокой или низкой температуры воздуха, при ней кондиционер может начать работать неисправно, или в общем прекратить свою работу навсегда.
Плюсы использования нынешних ККБ следующие
- Чаще всего корпуса делают из металлов, что не поддаётся ржавлению, коррозиям, другим процессам старения металла. Таким материалом может быть например оцинкованная сталь.
- У компрессора присутствует два вида присоединения к мотору-однофазное подключение, трёхфазное.
- Магистрали из меди и теплообменники, сами конденсаторы непосредственно, часто оснащают вставками из алюминия, это помогает ускорить работу охлаждения металла.
Ещё теплообменник защищен от окружающей среды и её влияния. Таким образом, когда его изготавливают сверху компрессора, покрывают сплавами которые препятствуют коррозиям.
Ревизионными ниппельными защищены все элементы как патрубок другие, что подключены к теплообменнику и соприкасаться с фреоном.
Они служат для контроля давления внутри системы компрессорно-конденсатного блока.
Надеемся вам была интересна и полезна наша статься и она поможет вам при выборе ККБ. Прочитайте все наши рекомендации и вы готовы к покупке. Прочитайте следующие и вы уже знаете как использовать.
Надеемся ваш кондиционер будет служить вам долго без поломок и нюансов.